В соответствии с законодательством по охране труда и нормами, которые призваны обеспечить необходимые для жизнедеятельности человека условия в школах нужно, в зависимости от времени года поддерживать определенный температурный режим, а также влажность в помещении. Это способствует проведению учебного процесса, не допускает влияния негативных факторов окружающей среды на самочувствие и здоровье, как учителей, так и учеников. В результате первые - лучше и яснее излагают материал, а вторые - его усваивают. В школах имеются классы и помещения разного назначения - для проведения занятий:
- по химии;
- по физике;
- по информатике;
- по биологии;
- по географии;
- по физкультуре;
- учительские и т.д.
Каждый из них требует создания определенных специализированных условий, индивидуального подхода к организации его отопления. Например, в кабинете химии хранятся разнообразные реактивы, необходимые для проведения практических занятий – определенный уровень температуры является важной составляющей параметров, требующихся для обеспечения их хранения. Тоже относится и к кабинету биологии, в котором могут храниться наглядные пособия – заспиртованные организмы, гербарии, человеческий скелет и т.д. Требуется обеспечивать нужный уровень температуры и в спортзалах, так как в них дети не сидят за партами, а активно двигаются, поэтому топить чтобы было жарко - не следует.
Чтобы поддерживать необходимый уровень температуры в определенном помещении нужно осуществлять его мониторинг и при возникновении отклонений принимать меры.
Необходимой информацией обеспечит любого человека не зависимо от его места расположения специальная система мониторинга микроклимата в том или ином школьном помещении. Установленные в разных классах датчики будут передавать информацию с минимальным отклонением в любой удобной для пользователя форме на монитор компьютера, дисплей планшета или смартфона, подключенных к интернету, ряд параметров, в число которых входит температура и влажность.